***
Охватывала ли Вас когда-то тоска по неизвестному, невозможному, чему-то необходимому для Вас, но скрытому завесой тайны от разума?
Это может быть тоска по внутренней свободе, по любви, по деятельной яркой жизни, которая уже заждалась своего героя.
В жизни изобретателя Куэзитора, который привык иметь дело с вещами материальными, было очень мало эмоционального опыта, а потому он не мог понять внезапно охвативших его чувств. Когда он забрел в главный городской музей истории До' рэйго, то застыл, подобно изваянию, посреди одного из залов.
В текущей экспозиции музея, центральное место в секции истории древнего мира занимала статуя прекрасной представительницы народа До' рэйго, жившей десятки тысяч лет назад, когда и было положено начало цивилизованной жизни вместо варварского кровавого существования.
Куэзитор никогда не видел ничего более изящного и грациозного. Несмотря на то, что скульптура была вырезана из мрамора, она казалась живой, только застывшей во времени. Каждая чешуйка была объемной, каждая деталь максимально проработанной, каждая складка ткани на одеждах выполнена в динамике. Мрамор точно был молочного цвета, но изобретателю чудилось, что он видит статую в красках.
Женственная До' рэйго была изображена стоящей на камне посреди волн, непосредственно его омывающих, ее лапы обхватывали плечи крест-накрест, словно она хотела себя обнять, а платье имело динамику направления ткани за спину героине, как если бы она стояла лицом к встречному порыву ветра. Ее глаза были слегка прищурены, а голова гордо приподнята. От скульптуры веяло достоинством и отчаянием, желанием не сдаваться и в минуте от готовности сдаться.
Он хотел было коснуться ее, но не посмел, глаза видели камень, а сердце ощущало хрупкую сущность, что могла разрушится от прикосновения или исчезнуть, подобно иллюзии. Куэзитор почувствовал непреодолимую тяжесть времени и глубокую тоску, от которой сжималось сердце. Это было ему незнакомо, так как он никогда не тосковал, волнение, охватившее его до головокружения, путало мысли. Он никогда ни к кому не привязывался, так как был изгоем, а потому злился на самого себя за шторм, что терзал душу.
Куэзитор провел в музее весь день и только с наступлением ночи покинул его, гонимый стражами. Он дал себе слово вернуться на следующий день и может даже найти укромное место, чтобы его не обнаружили стражи и он смог ночью находиться в зале и увидеть скульптуру и при свете лун.
Пока он шел домой, его тревожили непонятные видения и образы. Изобретатель никогда не боялся темноты, но сейчас в каждом размытом облаке мрака ему чудились жуткие силуэты, которые смотрели прямо на него. Это не могло быть правдой, он был уверен в этом, однако живое воображение заселило каждый темный угол неизвестными враждебными сущностями и сердце Куэзитора стало стучать так быстро и громко, словно привлекая сущности к себе как к загнанной добыче.
Практически бегом Куэзитор добрался до своей мастерской и запер двери на все замки. Только тогда он смог немного успокоиться, однако всю ночь провел в полубредовом состоянии, в его голове все время вспыхивали воспоминания о прекрасной скульптуре, рисовались чертежи и схемы, но в итоге крепкий сон пришел и взял верх над измученным сознанием.
Утром Куэзитор снова отправился в Музей, как и обещал себе.
Но скульптура исчезла.
И никто кроме него не помнил о ней.